Об идее «финансовый директор на час»
Меня зовут Хахулин Андрей.
Давно работая в сфере управления финансами, я заметил, что деятельность финансового директора процентов на восемьдесят состоит из рутинных административных функций, для которых зачастую управленческие навыки важнее профильных знаний. Зато оставшиеся двадцать процентов – анализ инвестиционной привлекательности новых проектов, построение финансовых моделей, изменение подходов к расчету себестоимости, настройка управленческого учета, налоговое планирование – требуют соответствующих специфических знаний и опыта.
И если для крупной компании может быть обосновано содержание большого штата специалистов в финансах и экономике, то предприятиям малого и среднего бизнеса это не выгодно. Помощь классических консалтинговых компаний будет стоить значительных средств.
Видя такое положение дел, я пришел к идее создания своего бизнеса – предоставление услуг финансового и экономического анализа на аутсорсинге, качество которых будет на уровне крупнейших консалтинговых компаний, а цена доступной для небольших предприятий.
Я подключаюсь в тех случаях, когда требуется проанализировать новый проект, организовать работу с банком, разобраться, насколько прибылен Ваш бизнес, настроить управленческий учет. Я отвечаю за результат и заинтересован в первую очередь в том, чтобы сразу определить с клиентом, какой зримый экономический эффект мы ожидаем увидеть от моей работы.
Мой опыт
Уже 20 лет я занимаюсь организацией управленческого учета экономической и финансовой информации, разрабатываю и внедряю формы отчетности для принятия решений собственниками и высшим менеджментом корпораций из реального сектора (добыча сырья, производство, торговля), банков и государственного сектора.
Я руководил крупными проектами и коллективами численностью до 40 человек.
Мною накоплен практический опыт контроля целевого расходования средств и оценки эффективности вложений.
Я обладаю сильными аналитическими способностями и практическими знаниями в построении реляционных баз данных для учета больших массивов экономической информации, умею выявлять и описывать неформализованные бизнес процессы.
Работая в банках ТОП-10, я самостоятельно написал в MS Access и внедрил программу учета сделок банка по межбанковскому кредитованию и ForEx, автоматизировал работу back-office и все необходимые отчеты для контроля банковской позиции, а также организовал работу по автоматическому построению будущих денежных потоков (Cash Flow) по коммерческим и межбанковским кредитам и всем сделкам с ценными бумагами, подготовил политику управления рисками.
В Норильском никеле я унифицировал справочники поставщиков и подрядчиков всех подразделений и филиалов, что в первый же год позволило зачесть в учете несколько десятков миллиардов рублей встречной кредиторской и дебиторской задолженности. В подразделении, торговавшем металлом на внутреннем рынке, я разработал и внедрил систему on-line учета договоров поставки, платежей и отгрузок, автоматизировал построение платежного календаря, контроля кредиторской задолженности и обязательств по срокам отгрузки.
Для ряда предприятий торговли, услуг и легкой промышленности я построил финансовые модели, оценил риски ликвидности и потери доходности, сделал предложения по исправлению ситуации. Это позволило акционерам скорректировать стратегию бизнеса там, где требовалось – обосновать перед банком позицию надежного заемщика.
Для компании по производству стрелкового оружия я рассчитал полную управленческую модель себестоимости всех видов продукции, рассчитал точку безубыточности. Построил финансовую модель и оценил экономический эффект и годность к кредитованию проекта по строительству нового металлообрабатывающего завода под крупный потенциальный заказ.
Для инвестиционной компании, ведущей ряд нефтегазовых проектов, я организовал управленческий учет по нескольким десяткам юридических лиц, расположенных в различных юрисдикциях. В учетных подразделениях внедрил бизнес-процессы и разработал отчетность, позволяющие рассчитывать финансовый результат в отдельности для каждого проекта, сохраняя при этом связь управленческого учета с бухгалтерским учетом каждой компании.
Пять лет я работал в крупных девелоперских компаниях, имеющих в Москве проекты на десятки миллионов квадратных метров. Я разрабатывал финансовые модели, руководил командами, привлекшими проектное финансирование общей суммой порядка 1 млрд. долларов США. Сопровождал сложные сделки M&A.
Два года был членом совета директоров гостиницы Космос.
В Mirax Group я два года исполнял обязанности руководителя бюджетного комитета, который контролировал около 30 девелоперских проектов.
В Правительстве Москвы были востребованы мои знания специфики рынка недвижимости и опыт автоматизации бизнес процессов и работы с большими массивами данных. Я организовал подключение и использование для нужд Правительства Москвы сведений обо всех объектах недвижимости и правах на них в городе Москва, проанализировал структуру и качество данных, разработал сводные и детальные динамические отчеты.
У меня два диплома МГУ им. М.В. Ломоносова — экономического и юридического факультетов. Мои знания международных стандартов учета подтверждены дипломом DipIFR.